Сайт компьютерных навыков

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Очки виртуальной реальности Oculus Rift Окулус рифт виртуальная реальность

Пользователь скрыл свои данные

Проблема решена

Достоинства: Хорошие качество картинки (но конечно не идеальное), хороший эффект погружения, идеальный трекинг головы и тела, возможность лечь, сесть, попрыгать, наклониться и перемещаться по комнате примерно 2кв м., а с доп сенсором в пределах 5кв.м. Всё это вы делаете в реальном мире и тоже самое происходит в виртуальном. Поворот на 360 градусов, лёгкий вес и удобная конструкция, встроенные съёмные наушники с хорошим качеством звука, встроенный микрофон, геймпад от xbox one в комплекте и пульт управления имеющий важную функцию регулировка громкости, поддержка steam vr и игр для htc vive (правда для подвижных игр с отслеживанием рук требуется докупить окулус тач), регулировка меж зрачкового расстояния, простота подключения и настройки, качество сборки, качественная и красивая упаковка в виде кейса. Недостатки: Высокая цена, угол обзора в 110 градусов (хоть это достаточно для погружения в вр мир и эффекта присутствия, но хочется угол обзора как в реальной жизни), небольшой эффект подводной маски, отсутствие беспроводного подключения шлема к ПК, отсутствие разъёма для наушников. Комментарий: Шлем хороший, конечно не без минусов, но все его минусы не критичны и самое главное не мешают эффекту присутствия. Многие ругают его ещё и за встроенные наушники, но как по мне эти наушники большой плюс, так как меньше проводов и в них хорошие качество звука, но если хочется свои подключить, то встроенные легко снять покрутив винты, а так же они очень удобно регулируются и при необходимости их легко сдвинуть с ушей не снимая шлем, а вот отсутствие разъёма для наушников конечно минус. Ведь если свои хочется подключить, то придётся подключать их к пк, а это ещё один лишний провод, либо покупать без проводные. Появляются действительно интересные игры и приложения, причём есть и бесплатные, а так же многие вр игры можно скачать с торрента, естественно для ознакомления, упаси Бог играть в пиратские игры))) Ещё начинают появляться качественные и бесплатные вр моды для старых игр. На пример для doom 3, что не может не радовать. Присутствие геймпада в комплекте тоже многие критикуют, но так как на клавиатуре играть в вр игры крайне не удобно я считаю, что беспроводной геймпад в комплекте это плюс, а не минус. После неделе эксплуатации понимаешь, что нужно докупать oculus touch (комплект контроллеров для рук и доп. сенсор), так как большинство интересных вр проектов требуют контроллеры для рук. Совет: для достижения максимального эффекта погружения нужно принимать положения тела такое как у вашего игрового персонажа. На пример, если в игре ваш персонаж стоит, то и вам нужно принять стоячие положения, а повороты осуществлять телом, а не джойстиком, так возрастает эффект присутствия и пропадает морская болезнь. Главное в проводе не запутаться.))) Что касается сенсора, то лучше расположить его выше головы и находиться от него на расстояние примерно полтора метра, чтобы тело было полностью в его луче и тогда трекинг будет идеально точным. А так же не советую подключать HDMI шлема к включённому ПК, а ещё лучше HDMI лишний раз не отключать.

Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift CV1и CV2 занимают лидирующую позицию в мире среди всех гаджетов данного сегмента. Начиная с платформы Kickstarter и шлема DK1, компания постоянно работала над усовершенствованием продукта, результатом чего стала достойная пользовательская модель 2017 года Oculus Rift CV1. Oбзор и фото шлема уже доступны на официальном сайте компании.

Модель уже доступна в России, хотя первые партии не были предназначены для отечественной аудитории. Некоторое время не совсем было понятно, сколько будет стоить CV1. Компания была заинтересована в невысокой цене, но в итоге на рынок США первые гаджеты поступили с ценой 590-600 долларов, примерно 38000-39000 рублей. Это намного дороже любого другого аналога, которые относятся к рифту, но и функционал последней версии был во многом расширен.

Технические характеристики

Дата выхода виртуальных очков Oculus Rift CV2 пока не была названа, но разработка идет полных ходом. А пока есть смысл ознакомиться с характеристиками последней модели Oculus Rift CV1:

  1. Разрешение – 1080х1200 пикселей, которое позволяет воспроизвести видео Full HD формата.
  2. Вес – 450 грамм.
  3. Трекинг – 360 градусов. Это означает, что при поворотах гаджет, с помощью датчика, сможет подстроить соответствующую положению головы картинку.
  4. Оculus rift cv1, обзор – 110 градусов.
  5. Время отклика шлема Окулюс не более 3 мс.
  6. Для обновления кадров есть ручная установка, регулируемый диапазон составляет 60-95 Гц.

Если сопоставить DK2 vs CV1, все пользователи отдают предпочтение второй модели, благодаря улучшенному качеству экрана и дополнительным возможностям. Но если идет речь о цене, покупатель будет склоняться к Oculus Rift DK2.

Интересно! Многие ждут выпуска уже обновленного комплекта O culus R ift D evelopment K it 2, его поставки должны быть налажены уже в июле 2017 года. Сколько стоит данная модель, пока не известно

Настройка шлема Oculus Rift

Инструкция по подключению Oculus Rift CV1, по шагам, практически такая же, как и настройка Oculus Rift DK1. У кого была эта версия шлема, быстро и без проблем во всем разберется.

Но первым делом стоит адекватно оценить системные требования и, опираясь на их показатели, подбирать подходящие виртуальные очки для своего компа. Все драйвера скачиваются только с официального сайта Oculus. Rift не стоит подвергать испытаниям с помощью нелицензионного софта.

Устанавливаем программу, и после VR шлем готов к использованию. На установку и подключение к компьютеру уходит примерно 15 минут. Если в итоге ПК не видит шлем, стоит проверить ещё раз всё вручную – установленные файлы и подключение кабелей.

Системой контроля контентом, включая любую игру для Oculus Rift CV1, является – Oculus Home. Пользоваться шлемом без неё вполне возможно, скачивая, например Ets2, c другого сайта. Но, возможно, качество подобных игр будет не таким высоким, как на платформе Home, а некоторые из них запустить вообще не получится.

В первые моменты использования шлема придется немного привыкнуть к системе управления. За курсив здесь отвечает взгляд игрока, клавиши геймпада предназначены для «выбора» или «входа». Ниже на дисплее расположены три кнопки – они обеспечат быстрый доступ к рабочему столу компьютера, магазину и библиотеке.

С Oculus Home можно запускать приложение – оно позволит быстро переходить в магазин или библиотеку. В этом плане могут проявляться некоторые ограничения, но что касается быстрого поиска игры для Oculus Rift и её загрузки, проблем не возникнет. Простота настройки и подключения Oculus Rift CV1 всегда были одним из его главных преимуществ.

Oculus Touch

Oculus Touch – Это разработка, которая призвана решить проблему желания каждого игрока ощущать тактильную связь с виртуальной реальностью. Touch можно докупить отдельно, хотя в будущем каждая модель должна включать эту систему в свою стандартную комплектацию. Функция позволит трогать предметы, увидеть свои руки или нажать на курок пистолета.

С виду контроллеры Touch представляют собой удобный держатель с кольцом и кнопками управления. Описать его словами трудно, поэтому лучше сразу ознакомиться с фото. В систему вмонтирован инфракрасный светодиод – его излучения улавливает камера с сенсором.

В руке устройство держится намного удобнее своего конкурента от HTC Vive. Настройка контроллеров Touch начинается с зарисовки виртуальной комнаты, в диапазоне которой их работу будет улавливать сенсор на камере.

Уже на начало 2018 года, как сообщают Oculus Rift новости, планируется выпуск джойстиков – до этого времени, у них еще есть шансы доработать систему Touch, так как на данный момент для полноценной её работы потребуется докупить дополнительную камеру, возможно даже две, чтобы улучшить показатели отслеживания.

Дополнительно установленные сенсоры помогут избежать погрешностей в работе контроллеров, когда игрок полностью отворачивается от камеры. Но за каждый дополнительный инструмент потребуется выложить до 80-ти долларов, что является огромным минусом для скромного потребителя.

Удобство

Используя последние версии, можно заметить, как разработчики поработали над улучшением дизайна шлема Oculus Rift. Характеристики комфорта были значительно увеличены, добавлены мягкие вставки, которые не давят и помогают забыть о том, что на голове присутствуют виртуальные очки. Удобно располагающиеся на голове ремни помогают удобно сесть на любой размер и форму головы.

Последняя модель Oculus Rift CV1 легче своих аналогов, теперь активные игры не будут вызывать усталости на первых минутах использования шлема, а тяжелый вес не позволяет очкам сдвигаться во время резких поворотов головы. В Oculus Rift компания постаралась использовать все самые инновационные приемы для удобства и комфорта, но всё равно многие пользователи отдают первое место по данным показателям конкуренту, то есть HTC Vive.

Изображение

Описание самого инновационного шлема говорит о том, что его разрешение может достигать 2160х1200 пикселей. Для ПК это очень высокий показатель, но если учитывать, что глаза от экрана шлема находятся на расстоянии примерно 5 см, даже этого не совсем достаточно. Особенно если говорить о потребительской версии Oculus Rift CV1, где разрешение экрана составляет 1080х1200 пикселей. Этот показатель мог бы быть и выше, тем более что компания считает эту модель одной из лучших разработок.

Это сказывается на том, что во время запуска игры для Oculus Rift игрок может легко рассмотреть каждый пиксель. Высокий уровень контраста был получен еще при установке дисплеев для Oculus Rift DK1, которые в России можно купить за 29000-30000 рублей. Но зато оптика до сих пор не доведена до совершенства, и страдает в моменты появления на дисплее светлых сцен с высоким контрастом.

Но большая часть игр запускалась и выглядела очень четко. Качество можно сравнить с изображением на экране 720р. Однако уровень современных технологий позволяет поднять частоту до 1440p.

Важный факт!

На данный момент компания компенсирует низкое разрешение обновлением кадров 90Гц и высокого качества стереоскопическим 3 D

VR-гарнитура

Гарнитура представляет собой дешевый аналог виртуального шлема. Ознакомившись с фото, можно сказать, что она похожа на собранный Oculus Rift своими руками. Чтобы его подключить, не нужно никаких кабелей или драйверов. Особого руководства тоже не существует, ведь конструкция проста и понятна даже ребенку.

Некоторые даже действительно пытались собрать шлем самостоятельно, и заодно понять схему того, как работал Oculus Rift. Чтобы начать пользоваться гарнитурой, нужно просто вставить в специально подготовленное место мощный смартфон и установить на него подходящие игры или скачать фильмы.

Самой знаменитой и продаваемой на данный момент является гарнитура «Google Cardboard». Она полностью сделана из картона. Но, в то же время, она позволяет включать примитивные игры и поверхностно ознакомиться с миром виртуальной реальности. На территории России продажи были очень внушительными, ведь купить устройство можно было всего за 500 рублей.

Со временем на рынок вышел дешевый аналог в виде пластмассовой подставки под телефон. Он имел свое преимущество в виде определённого геймпада. Учитывая доступность даже для самого скромного потребителя, гарнитуры смогли обогнать полноценный шлем по все показателям продаж.

Заключение

Многие компании продолжают выпускать дешевые аналоги Oculus Rift, тем самым пытаясь завоевать часть его аудитории. Отчасти у них это получается. Но для настоящего ценителя качества и полноценного погружения в мир виртуальной реальности нет никаких преград перед покупкой полноценного гаджета.

Один из атрибутов любого научно-фантастического фильма прошлого века. Кто бы мог подумать, что всего лишь через пару десятков лет мечта воплотиться в жизнь. Теперь обзавестись очками виртуальной реальности может каждый. И все это благодаря компании Oculus VR, которая в 2012 году разработала уникальные и высокотехнологичные очки виртуальной реальности под названием "Окулус Рифт". Хотите узнать о данном гаджете поподробнее? Милости просим в данную статью.

Виртуальная реальность

Как упоминалось выше, люди грезили о виртуальной реальности на протяжении долгого времени. Первые устройства, которое переносили пользователя в компьютерные миры, были разработаны в далеких 60-х годах. В те времена данная технология была довольно-таки инновационной. Однако для массового производства она не подходила. Подобные устройства были узкоспециализироваными, очень габаритными и стоили целое состояние.

Ситуация немного изменилась в 80-х годах. Благодаря развитию видеоигр крупные компании начали создавать различные технологии, которые способны привлечь геймеров. К примеру, шлемы виртуальной реальности. Уже к началу 90-х годов существовало около 11 новых устройств ВР от различных компаний, которые были доступны обычным смертным. Тем не менее виртуальная реальность имела массу проблем. Отслеживание движений головы было очень медленным, а узким. Помимо этого, графика тогдашних игр была довольно низкого качества. Ну и нельзя не упомянуть о главном недостатке ВР-шлемов того времени. Они вызывали жуткую головную боль. Помимо этого, они были довольно-таки громоздкими. Вследствие этого геймеры уже после получаса игры жаловались на боль в области шеи. Из-за подобных недостатков многие отказывались от покупки устройств виртуальной реальности.

В итоге попытка заинтересовать потребителей гаджетами виртуальной реальности провалилась. Игровые компании понесли довольно крупные убытки. Именно по этой причине процесс популяризации виртуальной реальности был приостановлен.

Ренессанс ВР

Технический прогресс и, соответственно, виртуальная реальность не стояли на месте. Крупные и громоздкие детали канули в Лету. На смену им пришли маленькие и компактные комплектующие, превратившее наши гигантские сотовые в удобные и при этом мощные смартфоны. Подобная тенденция не обошла стороной и технологии виртуальной реальности. Таким образом, в 2012 году на всеобщее обозрение были представлены очки «Окулус Рифт», которые просто поразили геймеров по всему свету и вновь запустили ажиотаж вокруг ВР-устройств. Что же такого инновационного было в очках от «Окулус»? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в данной статье.

Особенности

Пожалуй, одним из главных достоинств детища Oculus VR является невероятно высокий уровень реалистичности происходящего. Виртуальные очки «Окулус» позволяют в полной мере погрузиться в мир игры. В первую очередь это обусловлено широким углом обзора. Пользователь может поворачивать голову в любую сторону, и при этом он будет наблюдать не плоский экран, а мир.

Помимо этого, ребята из компании «Окулус» сделали свое устройство максимально удобным и комфортным. К примеру, очки виртуальной реальности «Окулус Рифт» обладают довольно-таки скромными габаритами. Из-за этого шея не начинает болеть даже во время многочасовых игровых сессий, что просто не может не радовать.

Таким образом, специалисты из Oculus VR исправили все недостатки, из-за которых шлемы виртуальной реальности никогда не пользовались популярностью. В итоге компания смогла разработать и выпустить, по сути, идеальное устройство для воспроизведения виртуальной реальности.

Полная информация по очкам "Окулус"

Хотите узнать о технических особенностях новых очков виртуальной реальности? Тогда эта статья для вас. В этой части мы поговорим о характеристиках гаджета от Oculus VR.

Очки виртуальной реальности «Окулус Рифт» оснащены жидкокристаллическим экраном размером в 7 дюймов (приблизительно 18 сантиметров) с разрешением в 1280 на 800. Скорость обновления картинки составляет 60 гигагерц.

Помимо этого, стоит подметить, что очки виртуальной реальности могут похвастаться специальным блоком движения и датчиком ориентации, которые были разработаны на заказ. Они обладают довольно-таки высокой частотой дискретизации (около 1000 гигагерц). В блок датчика входит гироскоп, магнитометр и акселерометр. В качестве процессора в очках выступает микроконтроллер, который был разработан на основе ARM Cortex-M3. Данные, считанные тремя датчиками, быстро обрабатываются процессором. Подобная технология позволяет поворачивать голову в абсолютно любом направлении и отображать эти движения в игре в режиме реального времени.

Игры

Крупные компании сразу обратили на данный проект свое внимание. Таким образом, еще до выхода шлема виртуальной реальности на нем появились такие игры, как «Дум 3» (от «АйДи Софтвер»), «Тим Фортрес 2» и «Халф Лайф 2» (от «Валв»). Помимо портов, «Окулус» имел и собственные эксклюзивы. Одна из таких игры - EVE: Valkyrie, которая была разработана студией «СиСиПи Геймс». Все эти игры должны были показать пользователям возможности «Окулуса», заинтересовать покупателей.

Разумеется, за четыре года своего существования «Окулус» обзавелся массой игр. Чего там только нет! И шутеры, и гонки, и РПГ, и масса других занятных проектов. Мало того, в скором времени игр для ВР-устройств станет намного больше. Ведь рынок технологий виртуальной реальности активно расширяется. Потребителей становится все больше и больше. Помимо портирования игр с других платформ многие игровые студии занимаются разработкой эксклюзивных проектов.

Открытое программное обеспечение

Очередное достоинство «Окулуса» - Это значит, что каждый может получить право на модификацию, использование или же распространение кода. Данная особенность «Окулуса» будет очень полезна для программистов. Ведь они смогут создавать свой собственный софт. Даже неопытные геймдевы могут попытаться создать проект для «Окулуса». Ведь в интернете существует несколько официальных ресурсов, на которых можно получить последние версии SDK-компонентов или же онлайн-поддержку.

Похожие публикации