Государственный социально - гуманитарный университет
Начальное и дошкольное образование в условиях модернизации: проблемы и перспективы Версия для печати Отправить на e-mail

    Современное российское образование рассматривается как сфера духовного производства личности, продуктом которого являются не только освоенные знания, но и выявленные потенциал личности, внутренние силы человека, уровень его самореализации. Модернизация образования при таких условиях должна выступать способом эффективного решения его насущных проблем. Об этом и многом другом говорилось на Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, организованной на педагогическом факультете 17 апреля 2013 г. Сама конференция «Начальное и дошкольное образование в условиях модернизации» проходила под грифом Международной академии наук педагогического образования (отв. организатор академик МАНПО д.п.н., проф. Широких О.Б.), была инициирована с позиции реализации культурологической парадигмы в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, становления их как субъектов культуры.

    Доклады пленарного заседания охватывали основные вопросы современного образования. В своем выступлении «О некоторых проблемах модернизации российского образования» к.п.н, доцент, зав. каф. НДиСО Макашина Т.Ю. раскрыла суть и особенности модернизации отечественного образования, перспективы реализации стандартов, вводимых в дошкольную и школьную ступени. Основная идея инновационного образования дошкольников и младших школьников - разработка стратегий построения индивидуальных образовательных траекторий детей. Были приведены примеры, раскрывающие практические смыслы работы современного воспитателя, создающего для детей необходимые условия для личностно-ориентированного обучения.

 

 

    Гость из Санкт-Петербурга, к.п.н, психолог Верещагина Н.В. обосновала основные принципы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и школьного возраста. Был продемонстрирован видеоролик, в котором с особой душевной теплотой рассказано о судьбе так называемых «особых детей», их проблемах взаимодействия с обществом, поставлены вопросы о возможных путях реализации инклюзивного образования как пространства, основанного на новых формах для детей с разными стартами, что диктует необходимость создания структурно-функциональной модели, спроектированной на основе интеграции системного и компетентностного подходов.

    В докладе к.п.н., доцента кафедры НДиСО Губановой Н.Ф. «Электронные образовательные ресурсы как средство организации развивающей среды в ДОУ» был отражен ретроспективный подход к современным вопросам педагогики, которая сегодня определяется как педагогика развития. Это и есть новая целевая установка дошкольного образования, его системообразующая основа: педагог и ребенок – это два мира, находящихся между собой в постоянном культурном диалоге, при этом взрослый выполняет роль посредника между ребенком и обществом, вводит его в социум. Далее докладчиком была представлен новый проект «Виртуальный детский сад» как сетевой многофункциональный проект, современный вариант устойчивой инфраструктуры, разработанный авторским коллективом под рук. д.п.н., проф. Комаровой Т.С., проект, в котором реализуются концептуальные идеи педагогики развития, отраженные в девизе новой ресурсной программы: «Дай мне руку, и мы вместе совершим шаг в будущее!». Данный проект был реализован в рамках Проекта Министерства образования и науки РФ по обеспечению дистанционной поддержки дошкольного образования и апробирован в 10 регионах России.

 


    Дальнейшая программа конференции развивалась в ракурсе нескольких секций, которые отражали современные направления развития образования детей. В секции «Теории и технологии обучения и воспитания детей в условиях современного образовательного пространства» (рук. к.п.н., доцент Космачева Н.В.) были подробно рассмотрены вопросы формирования духовно-нравственной культуры личности (докладчик к.п.н., доцент Космачева Н.В.), особенности дифференцированного подхода к младшим школьникам в процессе обучения (к.п.н., доцент Смирнова О.М.), принципы научно-исследовательской работы как средства развития информационных компетенций младших школьников (асс. Гуськова М.А.), приемы гражданского воспитания младших школьников в рамках аксиологического подхода (к.п.н., доцент Иванова Н.А.), особенности творческого развития детей в условиях интеграции различных видов изобразительного искусства (ст. преп. Бубунец С.О.), формы взаимодействия ДОУ и семьи в социально-эмоциональном развитии дошкольников (ст. преп. Крестова И.С.).

    Вторая секция «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и школьного возраста в условиях модернизации» (рук. ст. преп. Белая В.Ю.) обозначила новые направления в обучении детей, требующих специального психолого-педагогического сопровождения. Были обсуждены вопросы логопедической работы с детьми в коррекционной школе VIII вида (докл. ст. преп. Белая В.Ю.), проблемы развития речи младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях интегрированного обучения (Ткачева В.В.), особенности организации перспективного планирования в старших классах коррекционной школы VIII вида (ст. преп. Глазкова Е.В.). В рамках секции представлен мастер класс на тему «Использование “Ленты времени“ в работе по ознакомлению с окружающим миром детей с ЗПР» (ст. преп. Ульянова О.И.).

    Заключительной стала секция по актуальным проблемам школьного и дошкольного образования (рук. к.п.н., доцент Губанова Н.Ф., к.п.н, доцент Смирнова О.М.), организованная в рамках НИРС за 2012-2013 уч. г.г., в процессе которой студенты педагогического факультета представили свои научно-исследовательские работы, выполненные под научным руководством преподавателей кафедры НДиСО. Наиболее интересные и качественные доклады были отмечены призовыми местами.

кпн, доцент кафедры НДиСО Губанова Н.Ф.

Последнее обновление ( понедельник, 09 февраля 2015 )
 
< Пред.   След. >

Наши филиалы


 

Доступная среда


Доступная среда ГСГУ

Мы в социальных сетях

 
 
 
 

Информация

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация