Главная
История ВУЗа Версия для печати Отправить на e-mail

 

Основные этапы становления высшего педагогического образования в Коломне и его перспективы.

 

  Подготовка педагогических кадров в Коломне началась в 1920 году с открытием учительской семинарии, организованной на базе трехгодичных педагогических курсов. Первый набор составил 15 учащихся. Как следует из архивных документов 1921-1922 гг., новое учебное заведение (в статусе уже педагогического техникума) было рассчитано на обучение 47 человек, оно не имело собственного здания и пользовалось помещением школы 2-й ступени. С 1938 года педтехникум стал именоваться педагогическим училищем, в течение трех лет здесь обучалось более 300 учащихся, работало 20 преподавателей. Руководили училищем директор Карп Харитонович Лапта, зав. учебной частью Борис Александрович Скрипов, помощник директора по заочному обучению Владимир Карлович Раделов. В 1939 году на углу улиц Пушкина и Плашкоутной (ныне — имени В.А. Зайцева) было построено трехэтажное учебное здание с просторными аудиториями, актовым и спортивным залами, квартирой директора.

  Переход в 1930-х годах к всеобщему семилетнему образованию способствовал появлению нового типа учебных заведений - учительских институтов, призванных за два года подготовить педагогические кадры для неполных средних школ. К концу 30-х годов в СССР действовало свыше 200 учительских институтов, в большинстве выросших из педучилищ. В 1939 году и педагогическое училище в Коломне было преобразовано в учительский институт; студентами первого набора стали 220 юношей и девушек.

   15 ноября 1939 года Всесоюзный комитет по делам высшей школы при СНК СССР утвердил устав Коломенского государственного учительского института (именно таким было первичное название!), находящегося в системе Наркомпроса РСФСР. Как следует из документа, институт готовил специалистов по истории, математике и физике, для чего в его составе действовали исторический и физико-математический факультеты (отделения). Учебный процесс осуществляли пять кафедр - марксизма-ленинизма, истории, физики, математики, педагогики. Первым директором института был назначен Карп Харитонович Лапта, его заместителем по научно-учебной части стал преподаватель математики Лука Павлович Дёмин.

   Первоначальный штат преподавателей включал 6 человек. На рубеже 1940-х—1950-х годов он возрос до 38 человек. Из педагогов училища, местных учителей и направленных из Москвы профессоров и аспирантов сформировался основной состав преподавательских кадров, на долгие годы определивший облик учительского, а позднее и педагогического института. В 1939-1953 годах институт последовательно возглавляли Карп Харитонович Лапта, Павел Иванович Васютин, Ефросинья Никаноровна Кудрявцева, Степан Михайлович Дроздов, Виктор Георгиевич Арсенов, Алексей Васильевич Ососков.

  В годы Великой Отечественной войны институт не прекращал работу (не считая кратковременного закрытия в октябре-декабре 1941 года). Значительная часть педагогов и учащихся ушли на фронт. С оставшимися студентами занятия проводились в здании школы № 26 из-за размещения в учебном корпусе института военного госпиталя. Много усилий пришлось приложить дирекции, преподавателям и студентам для самообеспечения топливом (торфом, дровами) и продуктами питания, в том числе через подсобное хозяйство. Но свою главную задачу институт выполнил: за годы войны дневным отделением и учительскими курсами был подготовлен 731 педагог.

   В связи с потребностями школьного образования 1940-х годов структура и учебный процесс Коломенского учительского института неоднократно подвергались реорганизации. В 1946 году в дополнение к физико-математическому было создано естественно-географическое отделение (закрыто в 1954 г.), а историко-филологическое отделение (образовано в 1944 г., включало исторический и филологический факультеты) - разделено на отделения русского языка и литературы и ис­торическое (закрыто в 1952 г.). В совокупности они готовили учителей истории, русского языка и литературы, физики, математики, географии, биологии. Соответственно новым специальностям появились кафедры русского языка и литературы, естествознания, географии. С 1945 года начало действовать заочное отделение по специальностям историко-филологической и физико-математической подготовки. В 1947 году в структуру института была включена базовая школа № 3, а ее учителя стали штатными преподавателями (в том числе Н.И. Бодрягин, Е.А. Выжгина, Е.В. Кожанкин и др.).

 В 1951 году контингент студентов дневного отделения составил 380 человек, набор 1 курса - 281, выпуск - 301 человек (189 - дневное и 112 - заочное отделение). Выпускники работали в школах Брянской, Московской, Новосибирской, Рязанской и др. областей и краев РСФСР, Украины, Азербайджана. Для подготовки учителей институт располагал 8 кабинетами, физической, химической и зоологической лабораториями, физкультурным залом, библиотекой (книжный фонд - свыше 40 тыс. экз.), географической площадкой, учебным «мичуринским участком» с теплицами и пасекой. В трех общежитиях проживали 150 иногородних студентов. Действовали курсы по подготовке учителей на базе начального педагогического образования. С 1947 года для поддержания связей со школами, популяризации новых методик и обмена опытом ежегодно, 26 июня, проводились конференции (встречи) преподавателей, студентов и учителей-выпускников.  Институт был известен художественной самодеятельностью (рук. Е.Б. Брушлинская). Преподаватели и студенты не оставались в стороне от общественных работ: они участвовали в уборке урожая, выступали с лекциями перед населением (особенно много в период избирательных компаний), работали на строительстве трамвайной линии в Коломне, выполняли научные исследования, связанные с задачами местной промышленности и образования. Всего за годы существования Коломенский учительский институт подготовил 3 327 учителей.

    В начале 1950-х годов педагогическое образование в СССР подверглось реформированию: учительские институты, как успешно выполнившие свою задачу, были закрыты или преобразованы в педагогические, предназначенные для подготовки учителей полной средней школы. Постановлением Совета Министров РСФСР от 19 августа 1952 года Коломенский учительский институт был реорганизован в Коломенский педагогический институт (КПИ) со сроком обучения четыре года (позднее 5 лет). В его составе первоначально было два факультета - физико-математический и русского языка и литературы, на которых с сентября 1953 года приступили к учебе 159 студентов. Директором КПИ (с 1961 г. должность называется «ректор») был назначен доцент (впоследствии профессор) Дмитрий Егорович Аксенов (1913-1988), возглавлявший его до 1970 года, а заместителями директора по учебной и научной работе — Николай Михайлович Каменнов, по заочному обучению - Борис Иванович Выжгин. При Д.Е. Аксёнове был отмечен бурный рост института: с 2 факультетов и 800 студентов в 50-х годах до 6 факультетов и более 2000 студентов в 1969 году, когда Д.Е. Аксенов покинул институт. Открылась аспирантура, функционировавшая до 1978 года, построен педгородок. Базовой школой КПИ тогда являлась школа № 26. 

  Новому учебному заведению пришлось столкнуться с множеством проблем: увеличением числа студентов (1956 г. - 753, 1963 г. - 920, 1970 г. - 1913 чел.), недостатком аудиторий и помещений для лабораторий и мастерских, потребностью в преподавательских кадрах высшей квалификации. Их решение осложнялось реформами школы в 1950-х — 1960-х годах и введением новых специальностей («Математика и черчение», «Физика и основы производства» и др.), реорганизацией прежних и открытием новых факультетов. В 1956 году начал действовать физико-технический, из которого в 1959 выделился инженерно-педагогический (позднее - индустриально-педагогический, общетехнический, ныне - технологический) факультет. Факультет русского языка и литературы был преобразован в историко-филологический, ставший основой двух факультетов: исторического (1965) и иностранных языков (1964). В 1964 году создан факультет физического воспитания (позднее - физической культуры и спорта). Все шесть факультетов имели заочные отделения. Учебный процесс обеспечивали 18 кафедр: педагогики, философии и научного коммунизма, истории КПСС, политэкономии, математического анализа и геометрии, элементарной математики, общей физики, теоретической физики, русского языка, литературы, истории, технических дисциплин, спорта, физического воспитания, теоретических основ физического воспитания, английского языка, французского языка, немецкого языка.

   Эти изменения обусловили расширение штата преподавателей - с 31 в 1953 г. до 210 в 1970 г. Для подготовки научно-педагогических кадров с 1958 года действовала аспирантура по математике, физике, истории, педагогике, где работали видные ученые из московских научных учреждений: профессора - М.М. Граев, Б.А. Розенфельд, В.А. Рохлин, А.И. Китайгородский, Б.М. Яворский, В.Н. Бочкарев, Н.А. Менчинская, а также ученые КПИ - профессор Д.Е. Аксенов, доценты Н.Н. Шоластер и В.И. Семянистый. За 12 лет аспирантура подготовила 54 кандидата наук. Показателем возросшего научного статуса института стало проведение в его стенах всероссийских и межвузовских научных конференций, а также выпуск «Ученых записок КПИ».

Разнообразием форм отличалась внеучебная жизнь студентов. Большой популярностью пользовались кружки художественного слова, хорового и сольного пения, бального танца, хореографический, народных инструментов, драматический. Полные залы собирали спектакли драмкружка и подготовленные факультетами литературно-музыкальные монтажи. Много полезного приносили заседания студенческих клубов интересных встреч: историков и литераторов (СКИД), «индустриалов» и физиков (СКИФ).

   Важнейшим событием в жизни КПИ 1960-х годов явилась постройка учебного городка на ул. Зеленой. Усилиями ректората, в первую очередь Дмитрия Егоровича Аксенова, поддержанного областными и городскими властями, были возведены большой учебный корпус (1966 г.), производственные мастерские, 2 общежития на 1050 мест, 2 жилых дома для преподавателей и сотрудников. В итоге, солидная материальная база, обновление и качественное улучшение педагогических кадров (30% имели ученую степень и звание) обеспечили институту устойчивость и авторитет в последующие десятилетия.

 

     С 1970 года, в течение пятнадцати лет, институтом руководил доктор философских наук, профессор Петр Ефимович Кряжев (1914-1996). В условиях завершения перехода к всеобщему среднему образованию важной задачей стала подготовка учителя для сельской школы. Было открыто подготовительное отделение для рабочей и сельской молодежи, создан факультет общественных профессий, вводились новые специальности (например, «учитель истории, воспитатель спецучреждений»). Совершенствовались содержание и методика учебных занятий, организация непрерывной педагогической практики, большое место уделялось военно-патриотическому воспитанию студентов. Укреплялась материальная база: на факультетах создавались кабинеты школьного типа, пополнялись учебным оборудованием лаборатории и мастерские.

   Значительно активизировалась в КПИ научная работа: были изданы 8 общеинститутских и 15 кафедральных сборников статей. Преподаватели кафедр философии, педагогики, истории, литературы, общей физики,  специальной педагогики, общетехнических дисциплин и машиноведения, факультета физического воспитания выступали как авторы монографий, учебных пособий, практикумов, хрестоматий для у чителей. Известность и признание получили работы сотрудников лаборатории радиоспектроскопии. В 1971-1978 годах функционировала аспирантура по философии, политэкономии, русскому языку. Все это благотворно сказалось на научно-исследовательской работе студентов: в институте действовало научное студенческое общество, объединявшее свыше 50 кружков. Ежегодно проводились факультетские конференции, лучшие доклады студентов представлялись на конференции в вузах Москвы, Новосибирска, Рязани. Авторы ряда исследований стали дипломантами Всесоюзных конкурсов студенческих научных работ.

  Общественная активность студентов проявлялась в чтении лекций перед учащимися и населением («каждый студент — лектор»), участии в художественной самодеятельности (агитбригады, театр миниатюр, сценические представления), проведении диспутов на этические темы, организации стройотрядов в «третьем трудовом семестре» и др.   

    Новый этап истории института связан с переменами в стране, наступившими в середине 1980-х—начале 1990-х годов. В 1985 году ректором стал доцент, затем профессор Борис Дмитриевич Корешков. Большая, чем ранее, самостоятельность вуза в сочетании с энергичными и продуманными действиями ректората, поддержанного студентами и преподавателями, позволили институту адекватно отвечать на запросы времени и развиваться, вопреки трудностям «перестройки» и «постсоветского» периода. За это время открылись новые факультеты: психолого-педагогический (1988 г.), экономический (1993 г.), юридический (1995 г.), а также кафедры - психологии, начального обучения и дошкольного образования, музыки и искусствознания, медико-биологических дисциплин, менеджмента и маркетинга, товароведения, химии и экологии, правоведения, гражданско-правовых и уголовно-правовых дисциплин.

       С 2000 года КПИ именуется как Коломенский государственный педагогический институт. Это одно из крупнейших высших учебных заведений Подмосковья.

      С мая 2004 года институт возглавляет доктор исторических наук, профессор Алексей Борисович Мазуров. Под его руководством разработана и утверждена Ученым Советом «Концепция развития КГПИ на период 2009-2014 годы». В Концепции сформулирована цель образования в КГПИ — подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля,  конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

   Концепция развития КГПИ базируется на том, что модернизация системы образования в Институте является одним из важнейших направлений социально-экономического развития Московской области, подготовки высококвалифицированных специалистов в различных областях знаний, востребованных на рынке труда. Основная установка Концепции состоит в том, что доступная для всех социальных слоев система профессиональной подготовки будет определять социальный и культурно-образовательный уровень населения Московской области, являясь средством развития культуры, науки, промышленности и экономики региона. Определены следующие основные направления реализации Концепции:

 создание в Институте оптимальных условий для обеспечения гармоничного    развития    личности    будущих    специалистов,    их физического и нравственного здоровья;

  • развитие инновационных технологий обучения;
  • создание   в   Институте   условий   обеспечения   учебного процесса по всем формам обучения и всем категориям обучаемых в соответствии с Международными образовательными стандартами с привлечением и  закреплением высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава;
  • технологий обучения;
  • укрепление   позиций   Института   как   ведущего   научно-образовательного    центра    Юго-восточного региона Московской области;
  • интеграция   Института   в   российское   и   международное образовательное пространство на основе развития сотрудничества с университетами России и мира;
  • расширение собственных информационно-методических баз данных и вхождения в мировую сеть подобных баз;
  • дальнейшее развитие материально-технической базы Института.

   В рамках каждого из перечисленных направлений спланирован комплекс конкретных мероприятий, имеющих организационную и финансовую поддержку и призванных обеспечить достижение поставленных целей. 

  Коломенский государственный педагогический институт сегодня - это свыше 6200 студентов. В настоящее время в институте 10 базовых факультетов, готовящих квалифицированные кадры по 27 специальностям, 21 направлений аспирантуры, функционируют факультет дополнительной педагогической специализации, Центр довузовской подготовки, Образовательный центр, Центр развития образования. На 34 кафедрах работают  37 докторов наук и профессоров, 198 кандидатов наук и доцентов. Преподаватели с учеными степенями и званиями составляют 63,2 % от общего числа преподавательского состава. 17 профессоров и доцентов института являются академиками и членами-корреспондентами различных общественных российских и международных академий.

  В институте можно обучаться на внебюджетной основе, получить второе высшее образование по всем специальностям, в том числе психологии, юриспруденции, национальной экономике, товароведению и др. Библиотечный фонд составляет около 500 000 экземпляров учебной, научной, справочной, методической литературы. Для студентов имеются два общежития, медико-амбулаторный центр, стадион (сооружен в 1989 г.).  Научная работа института – одна из сильных сторон Коломенского государственного педагогического института. В институте работает студенческое научное общество (СНО). Ежегодно проводятся студенческие Дни науки.

  В институте работает 14 научных кружков, в которых занимаются студенты. По результатам научной работы студенты выступают с докладами на конференциях в институте и в других вузах, готовят курсовые и выпускные квалификационные работы, участвовуют в региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах, публикуют материалы в научных сборниках. Результаты наиболее значимых научно-исследовательских работ студентов внедряются в практику работы детских учреждений, школ, организаций и предприятий.

   Команда экономического факультета является постоянным участником и лидером международного студенческого движения SIFE («Студенты в свободном предпринимательстве»).

   В институте работают 6 научно-исследовательских лабораторий:

  • Прикладная информатика;
  • Ядерный квадрупольный резонанс (ЯКР);
  • Физика твердого тела;
  • Физика кристаллов;
  • Прогнозирование физической работоспособности;
  • Механизация сельского хозяйства.

   На базе кафедры психологии работает Коломенское отделение Всероссийского общества психологов образования. На факультете иностранных языков функционирует  французский образовательный информационно-культурный центр по распространению французского языка в Юго-восточном регионе Московской области.

   В проведении научных исследований институт сотрудничает с гимназиями № 5, № 9, учебно-воспитательным комплексом «Радуга», общеобразовательными школами № 15, № 20, № 30 г. Коломны, рядом других школ, гимназий, профессиональных училищ, предприятиями и учреждениями Юго-восточного региона Московской области.

   На кафедрах института проводится большая работа по подготовке публикаций и внедрению в образовательный процесс учебников, учебных пособий, учебно-методических комплексов, методических рекомендаций и других материалов, направленных на повышение эффективности и качества подготовки студентов.

Итоги 2008 года:

  • В 2008 году институт участвовал в разработке госконтракта целевой Программы развития образования Московской области на сумму 800 тыс. руб.;
  • Ученые института в 2008 году являлись исполнителями 9 научных проектов регионального конкурса РГНФ «Центральная Россия: Московская область» на общую сумму 1млн. 40 тыс. руб. и трех научных проектов РГНФ на сумму 1 млн. 230 тыс. руб., одного гранта РФФИ на сумму 300 тыс. руб., одного гранта Федерального агентства по науке и инновациям на сумму 150 тыс. руб.;
  • На базе института в 2008 году проведено 26 международных, всероссийских, областных, региональных научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, в работе которых участвовали известные ученые научных и учебных учреждений из Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Твери и других городов, учителя, работники профессиональных училищ, детских воспитательных учреждений, практические психологи и другие специалисты.;
  • В 2008 году в институте создан Совет молодых ученых (СМУ), задачами которого является активизация профессионального роста молодых ученых, решение актуальных научных проблем и приоритетных научных задач.;
  • В 2008 году преподавателями вуза были защищены 2 докторские и 12 кандидатских диссертаций.;
  • В 2008 году опубликовано свыше 1100 научных и учебно-методических работ общим объемом свыше 1500 печатных листов.;
  • Ученые института в 2008 году являлись официальными оппонентами по 26 кандидатским и 2 докторским диссертациям. По 19 диссертациям институт являлся ведущей организацией.

   Постоянными стали международные связи КГПИ. Преподаватели и студенты факультета иностранных языков  стажировались в учебных заведениях Австрии, Великобритании, Германии, Франции, США и других стран. В свою очередь, в институте работали педагоги из этих стран, а на ряде факультетов обучались и обучаются студенты из Китая, Камеруна, Замбии.

    Коломна - центр Юго-восточного учебного округа Московской области, поэтому институт в качестве головного педвуза занимается переподготовкой учителей, курирует научно-методическую работу управлений образования. Преподаватели института являются участниками многих международных, российских и региональных конференций, конгрессов, симпозиумов. Регулярно проводятся научные встречи и на базе КГПИ. Ежегодно центральными издательствами и издательством КГПИ публикуются подготовленные учеными института монографии по гуманитарным и естественным наукам, педагогике, выходят в свет учебные и учебно-методические пособия, сборники трудов преподавателей и аспирантов. Широкую известность получили научные школы КГПИ: литературоведческая, социальной педагогики, аграрной истории России, средневековой российской истории и археологии, педагогики, методики обучения и воспитания, информационных технологий, математического анализа, механики движения жидкостей и газов, теории и истории государства и права, экономики и управления народным хозяйством. Тесные связи поддерживаются с научными учреждениями Российской академии наук, Российской академии образования, ведущими вузами столицы (Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова, Московским государственным педагогическим университетом, Московским государственным открытым педагогическим университетом, Московским государственным областным университетом, Российской экономической академией им. Г В. Плеханова, Российским государственным гуманитарным университетом), а также вузами С.-Петербурга, Н.Новгорода, Рязани, Твери, Ярославля и др. городов. Регулярно их сотрудники и преподаватели - видные российские - ученые приглашаются для чтения лекций в КГПИ. 

  

  Главным стратегическим направлением работы коллектива института является достижение таких показателей, которые позволили бы поднять статус нашего вуза до педагогической академии, а также качественное улучшение образовательного процесса; повышение уровня профессиональной квалификации выпускников вуза КГПИ придает большое значение не только обучению и подготовке учительских кадров для Московской области. Одной из основных задач деятельности института является установление и поддержание деловых контактов с теми учреждениями, Управлениями образования, для которых ведется подготовка педагогических кадров. Десятки тысяч подготовленных высококлассных специалистов трудятся сегодня в системе образования Московской области. За последние годы тесные деловые контакты установились у коллектива КГПИ с Управлениями образования и учебными заведениями разных типов в территориях: Луховицкого, Егорьевского, Воскресенского, Шатурского, Каширского, Ступинского, Зарайского, Серебряно-Прудского, Озерского, Раменского и других районов Юго-восточного региона Московской области. Это сотрудничество идет по многим направлениям, среди которых:

  • деятельность «Региональной учебно-научно-производственной ассоциации» (РУНПА), обеспечивающей связь теории, науки и практики применения инновационной работы, проектных технологий;
  • организация совместной деятельности между кафедрами института и образовательными учреждениями дошкольного, среднего и дополнительного образования на основе договоров о совместном сотрудничестве (всего - 56);
  • работа в системе: детский сад – школа - вуз, позволяющая разрабатывать совместные учебные планы, личностно-ориентированные программы, творческие, в т.ч. и международные проекты;
  • совместная деятельность по разработке и апробации предметных элективных курсов, проектов предпрофильной и профильной подготовки с консультациями и работой преподавателей вуза на базе школ;
  • система организации выездных «Дней открытых дверей» в Юго-восточном округе для учащихся выпускных классов; организация концертной, рекламной и презентационной деятельности, с целью популяризации вуза и разъяснений условий приема; организация и участие в ярмарках вакансий, международных, всероссийских и региональных выставках («Абитуриент – 2008», «Образование без границ», «Образовательный форум» и др.);
  • организация профориентационного психолого-педагогического тестирования для школьников;
  • психологическое сопровождение индивидуальных проектов и коррекционное консультирование;
  • организация педагогической практики и работы в загородных лагерях, позволяющая студентам вуза проводить со школьниками и их родителями индивидуальные беседы, готовить тематические мероприятия, классные часы и проч.;
  • проведение на базе вуза предметных олимпиад (физика, математика, иностранный язык, история, обществознание, химия, русский язык и литература);
  • деятельность факультетских школ «Юного историка», «Юного математика и физика», «Юного журналиста», «Литературной гостиной», летней школы английского языка Джен Стенбери, организация читательских марафонов для школьников совместно с компанией Микмиллан, «Кино-клуб» и др.;
  • выявление и консультационное сопровождение работы с одаренными детьми и молодежью ориентированную на педагогическую деятельность в процессе участия в научной и практико-ориентированной работе с акцентом на формирование профессиональных предметных компетенций.

   Воспитательная работа занимает не менее важное место, чем учебная и научная. Досугом студентов занимаются отдел воспитательной работы и центр студенческих инициатив. Организуемые факультетские и общеинститутские конкурсы, вечера, дискотеки, встречи команд КВН всегда вызывают интерес и зрителей, и участников. Представители КГПИ многократно доказывали своё превосходство на областных и международных турнирах «Славянский базар», КВН, становились неоднократными победителями Московского областного и Всероссийского фестиваля-конкурса творчества студентов «Студенческая весна» (Самара, Санкт-Петербург, Казань, Н.Новгород), Международного фестиваля сатиры и юмора «Золотой Чапай» (Чебоксары), Международного фестиваля СТЭМов «Кофемолка» (Чебоксары), Межрегионального фестиваля СТЭМов «Осенняя капуста» (Тверь). Наши студенты являются постоянными участниками Международного лагеря «Славянское содружестов» (Дагомыс).

  Много важных и интересных достижений в этой сфере воспитательной работы за прошлый учебный год: Гран-При областного студенческого конкурса «Студенческая весна - 2008». На 15 Московском фестивале творчества студентов  «ФЕСТОС» стали лауреатами Вокальный коллектив ЛОЛИ (филологический факультет), театр оригами (сборная института), образцово-показательный коллектив эстрадного танца «ИПУЛЬС». На 18 международном фестивале СТЭМов «Курская аномалия 2008» - команда института стала лауреатом второй степени.

Наиболее развиты в институте культурно-масовое, спортивно-оздоровительное и гражданско-патриотическое направление воспитательной работы. Студенты не однократно в этом году принимали участие в городской Военно-спортивной игре «Зарница», где занимали 3 и 1 места.  

   Спортивное направление в ВУЗе также активно развивается. В институте была проведена комплексная спартакиада КГПИ. Студенты приняли участие в спортивных фестивалях «Статус» г.Ярославль, «Спортивный город» г.Москва, в которых институт стал победителем и призерам по отдельным номинациям. Сборная команда института принимала активное участие в спортивной жизни города, где стала победителями первенства города по футболу, волейболу, баскетболу. Легкоатлеты стали победителями эстафеты на приз «Коломенской правды». Команда также принимала участие в соревнованиях в г.Иваново и г.Владимире, где завоевала большое количество призовых мест. Активно проявляет себя и студенческое самоуправление, модель которого заняла 1 место на областном конкурсе «Студенческая весна», и 3 место на Всероссийском конкурсе в г.Волгограде. Коломенский государственный педагогический институт уверенно смотрит в будущее.

                                                                                      С января 2010 года ВУЗ официально переименован в Московский государственный областной социально - гуманитарный институт, что открывает перед ним большие перспективы развития

 

 

Последнее обновление ( четверг, 10 декабря 2015 )
 

Наши филиалы


 

Доступная среда


Доступная среда ГСГУ

Мы в социальных сетях

 
 
 
 

Информация

Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация